Археологи нашли в джунглях Амазонки «Сикстинскую капеллу» возрастом 12500 лет

В Колумбии, в тропических лесах Амазонки, группой археологов были найдены древние наскальные рисунки, которым, по предположению ученых экспертов, свыше 12 тысяч лет. Доисторическую каменную живопись ученые назвали «Сикстинской капеллой древних» и утвердили, что для ее изучения потребуются, возможно, сотни лет.

В команде исследователей были археологи из Великобритании и Колумбии. Протяженность исследуемых скал насчитывала около 12 километров, на изучение чего потребовалось длительное время.

Археологами было обнаружено несколько десятков тысяч наскальных изображений. Среди них ученые различили силуэты животных, птиц, а также образы людей, растений и вымерших родственных видов слонов, обитавших в Америке более десятка тысяч лет назад. Идентификация исчезнувших видов животных среди изображений и позволила определить возраст исторической находки.

Часть найденных рисунков древней цивилизации располагалась в труднодоступных местах на высоте, достичь которую пришлось при помощи беспилотников.

Исследователи утверждают, что открытие капеллы было сделано еще в прошлом году, но огласки это долго не придавалось.

Такая секретность объяснялась тем, что команда археологов, обнаруживших наскальную живопись, исследовала Амазонку в рамках проекта, запущенного для съемок документального фильма «Тайны джунглей: Затерянные королевства Амазонки». И только перед самым выходом кинокартины находку представили публике.